Понедельник, 19.11.2018, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS

                       МКОУ "Чаинская школа-интернат"

...
НОКО
Выставка
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 82
Ваше отношение к школьной форме
Всего ответов: 30
Наш выбор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша эмблема
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Адаптированные рабочие программы

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению(столярное дело),7 класс
[ Скачать с сервера (324.8 Kb) ] 14.10.2018, 04:33
Аннотация к адаптированной  рабочей программе по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)для 7 класса.
Данная адаптированная рабочая программа по столярному делу составлена на основе   Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. Под ред. В.В. Воронковой. - М.: 2012.)  
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Учебный план  ОУ  на 2018-2019 учебный год.
 Настоящая адаптированная рабочая программа предназначена для обучения умственно отсталых школьников профессии столяр (строительный). Обучение по данной программе рекомендуется наиболее сохранным детям, с удовлетворительным уровнем моторного развития и не имеющим медицинских противопоказаний.  
Цель трудового обучения - подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы, несложных работ на предприятиях и подготовка их к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.
В процессе трудовой подготовки учащихся должны решаться следующие задачи:
-обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
-развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
-овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
-формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
-коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
-воспитание у обучающихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
В 7  классе предусматривается достижение следующих целей:
1)обучение основам профессии: формирование на доступном уровне главных в содержании профессии технико-технологических знаний, навыков и умений;
2)развитие профессионально важных качеств обучающихся.
Содержание теоретического обучения предусматривает обучение школьников основам деревообрабатывающего производства, материаловедения, технологии обработки древесины, назначение и устройство деревообрабатывающих станков.
В процессе практического обучения, производительного труда при выполнении несложных производственных работ, во время вводного, текущего и заключительного инструктажей школьники изучают правила безопасности труда, знакомятся с технологической документацией, материалами, инструментами. Обучающиеся получают первоначальные навыки работы на деревообрабатывающих станках, учатся применять лаки, клеи, краски, красители, составлять и читать чертежи.
Большое значение должно быть уделено усвоению общетрудовых умений: ориентировки в задании, планированию, самоконтролю.
В процесс обучения на данном этапе обучения решаются задачи по формированию ответственности, аккуратности, трудовой дисциплины, желания овладения изучаемой профессии. Следует обращать внимание на развитие двигательных качеств: силы и быстроты, выносливости, ловкости, точности движений.
Теоретическое и практическое обучение обучающихся проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах.
На занятиях обучающиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп.
Iгруппа - умение планирования:
-определение цели и задач своего и коллективного труда;
-подбор материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;
-определение последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.
IIгруппа - умения обработки:
-приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;
-хватка инструмента и рабочая поза при работе;
-овладение приемами работы инструментами в приспособлениях.
IIIгруппа - умения контроля и самоконтроля:
определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество); проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки; определение соответствия образцу.
IVгруппа - организационные умения:
-подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;
-экономное расходование материалов;
-умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе;
-умение работать безопасно, без нарушений правил охраны труда;
-умение выполнять работу в срок и качественно.
На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и
дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
-планомерное и систематическое наблюдение за «психофизическим развитием обучающихся;
-обучение обучающихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
-постепенное и целенаправленное обучение обучающихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
-систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
-связь теоретических знаний с практической работой;
-совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
-повышение работоспособности и выносливости учеников;
-раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном обучающимся уровне и расширять их кругозор.

Категория: Адаптированные рабочие программы | Добавил: admin
Просмотров: 10 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Тестирование
Итоги рейтинга
Наш адрес
Томская область,Чаинский район,п.Чаинск,ул.Комсомольская,15/1
Электронный журнал
Кабинет директора
Советуем посетить
ТОИПКРО
ЕПГУ
Наша жизнь
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт
Чаинский ДДТ
Поиск
Кнопка сайта

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz