Аннотация к адаптированной рабочей программе по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе. Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело ) в6 классе разработана на основе учебного плана МКОУ «Чаинская школа-интернат» на 2017-18 учебный год; календарного учебного графика на 2017-18 учебный для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2007 г. Адаптированная рабочая программа определяет ценность и цель, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся, достижения планируемых результатов . Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению раскрывает содержание учебного предмета и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Уроки тесно связаны с уроками истории, математики, что обеспечивают преемственность на всех ступенях обучения. Целью адаптированной рабочей программы является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем обучающимся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности. Задачи: - Формирование навыков конструирования, изготовления и художественного оформления одежды, а также умения оценивать и демонстрировать результаты работы. - Воспитание художественного вкуса, чувства меры и гармонии в одежде. - Подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору. Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности учеников: - Планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием обучающихся; - Обучение обучающихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков; - Систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков; - Постепенное и целенаправленное обучение обучающихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней. Содержание адаптированной рабочей программы предусматривает обучение обучающихся по 1 и 2 уровню Учитывая интеллектуальное развитие особенностей обучающихся, по возможности обучения, рекомендации врача обучающиеся делятся на две группы: вторую и третью.Дети второй группы в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.обучающиеся этой группы должны знать и соблюдать правила О.Т.; знать сведения о волокнах и тканях, определять лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять ручные стежки и строчки; знать и уметь выполнять ремонт одежды; знать устройство швейной машины и ее обслуживание; выполнять машинные швы; знать технологию последовательности пошива изделий; уметь производить влажно-тепловую обработку изделий. Ученики третьей группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров.обучающиеся этой группы должны знать и уметь то же, что и учащиеся II группы, но с помощью учителя. Адаптированная рабочая программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое, нравственное воспитание.
|