Среда, 25.04.2018, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS

                       МКОУ "Чаинская школа-интернат"

...
Выставка
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 79
Ваше отношение к школьной форме
Всего ответов: 28
Наш выбор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша эмблема
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Адаптированные рабочие программы

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению(сельскохозяйственный труд)
[ Скачать с сервера (230.8Kb) ] 08.09.2017, 12:45
Аннотация к рабочей программе по сельскохозяйственному труду в 6 классе
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению  (сельскохозяйственный труд ) в 6 классе  разработана на основе учебного плана  МКОУ  «Чаинская школа-интернат» на 2017-18  учебный год; календарного учебного графика на 2017-18 учебный  для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Содержание программы рассчитано на работу по учебникам:«Сельскохозяйственный труд» учебное пособие для 6 класса специальных коррекционных школ VIII вида под ред.Е.А. Ковалева, А.Е. Ставровский.-М.: Просвещение, 2012;
Адаптированная рабочая программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.
Целью обучения сельскохозяйственному труду является – до профессиональная подготовка обучающихся общеобразовательной школы-интернат  на основе примерных программ для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) .
Исходя из поставленной цели в процессе преподавания предмета, решаются следующие задачи:
- Формирование навыков работы с сельхоз инструментами;
- Овладение безопасными приемами труда и использованием сельскохозяйственного инвентаря;
- Формирование знаний, умений по сельскохозяйственному труду;
- Развитие мышления, способности к пространственному анализу, мелкой и крупной моторики;
- Формирование эстетических представлений, благотворно влияющих на становление личности, способствующих их социальной адаптации.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомен¬дуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности учеников.
Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания сто¬ловых корнеплодов, репчатого лука, лука-севка. Также ребята узна¬ют о свойствах и условиях хранения органических удобрений, спо¬собах получения компоста. Присутствуют темы по уходу за курами, утками, гусями и индейками.
С ребятами проводится инструктаж по технике безопасности.
Предлагаемые темы не являются строго обязательными. Учитель вправе варьировать их по своему усмотрению исходя из воз¬можностей учеников, местных почвенно-климатических условий, специализации базового предприятия, если таковое имеется. Пред¬положим, в данной  школе нет возможности познакомиться с животноводством, так как нет фермы, поэтому обучение будет проходить только по учебнику . В этом случае учителю следует заменить частично  темы о животноводстве на темы по овощеводству , чтобы обучающиеся, во-первых, видя конкретные резуль¬таты труда, были сильнее заинтересованы в учебе, а во-вторых, по окончании школы могли найти себе применение в близлежащих хозяйствах. Новая тема разрабатывается по примеру тем, приведен¬ных в программе, и утверждается на педагогическом совете школы.  
Таким образом, адаптированная рабочая программа не только способствует профориен-тации и социальной адаптации обучающихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.
 
Категория: Адаптированные рабочие программы | Добавил: admin
Просмотров: 45 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Итоги рейтинга
Наш адрес
Томская область,Чаинский район,п.Чаинск,ул.Комсомольская,15/1
Электронный журнал
Вакансии
Кабинет директора
Советуем посетить
ЕПГУ
Наша жизнь
Сайт в конкурсах
Проголосуй за наш сайт
Поиск
Кнопка сайта

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz